Что-то у всех малыши так хорошо говорят уже, а мой... Нет, я всё понимаю что он говорит, но у некоторых ребенки уже чуть ли не анекдоты читают. Моя свекровь говорит, что мой муж в 2 года уже про гиперболы говорил.
У нас каждый день новое слово, но всё равно зсловарный апас маленький.Пойду посмотрю в инет нормы в этом возрасте.
--------------
дописываю позже:
лучше бы не смотрела
К 2 годам ребёнок:
читать дальше- Обладает запасом в 200-300 слов.
- Пользуется в речи двух-, трехсловными словосочетаниями и предложениями.
- Прислушивается к словам и понимает их значение.
- Любит, когда ему читают и рассматривает иллюстрации.
- Называет предметы, изображённые на картинках.
- Хороню знает своё имя, произносит его.
- Пользуется словами "да", "нет", "еще".
- Выражает просьбу словами, а не только жестами.
- Использует существительные в разных падежах (то есть с разными окончаниями).
- Согласует предмет и действие ("машина едет", "я хочу").
Ряд отечественных лингвистов изучали развитие речи детей. Особенно много в этом отношении сделали Н. А. Рыбников и А. Н. Гвоздев. Их исследованиями установлена такая последовательность в развитии языка ребенка.9,5 месяца - 1 год 6 месяцев Слова: ма-ма, па-па, ба-ба, дя-дя, те-тя, ам-ам (есть) и т. д.
Звукоподражательные слова: ав-ав (собака), тик-так (часы), му-му (корова) и т. п.
Все существительные употребляются в именительном падеже, в единственном числе.
1 год 6 месяцев - 1 год 8 месяцев Попытки связать два слова в фразу ("мама, дай!").
Усваивается повелительное наклонение глаголов ("иди, иди!" "дай-дай!" и т. п.), поскольку оно выражает желание ребенка и имеет для него важное значение.
1 год 8 месяцев - 1 год 10 месяцев Появляются формы множественного числа (так как разница между одним предметом и несколькими очень наглядна).
1 год 10 месяцев - 2 года Словарь доходит до 300 слов. Имена существительные составляют приблизительно 63%, глаголы - 23, другие части речи - 14%. Союзов нет. От 1 года 6 месяцев до 2 лет - первый период вопросов: "Что это?"
3-й год Появляются те грамматические формы, которые помогают ребенку ориентироваться в отношении к предметам и пространству (падежи), во времени (глагольные времена). Сначала появляется родительный падеж, затем дательный, творительный и предложный. Однако полное овладение падежными формами происходит значительно позже.
Появляются многословные фразы, придаточные предложения; к концу года - соединительные союзы и местоимения.
4-5 лет Условная форма придаточных предложений.
Длинные фразы. Монологи. Заключительная фаза в развитии языка. Второй период вопросов: "Почему?"
Уже не раз психологи пытались точно определить, сколько слов должны знать дети каждого возраста. Однако все эти попытки пока ничем не закончились, потому что между детьми от 1 года до 2 лет слишком большие различия. Чтобы как-то преодолеть эту трудность, ученые попытались подсчитать минимальный и максимальный словарь ребенка для каждого возраста. Оказалось, что и между этими величинами существуют огромные различия. Например, в 1 год и 3 месяца минимальный словарь ребенка - всего 4-5 слов, а максимальный - 232 (!). При этом среди обследованных детей не было ни одного вундеркинда или умственно отсталого.
Развитие речи имеет два основных направления: пассивное владение словом (т. е. понимание речи) и активное (т. е. говорение). Обычно пассивная речь опережает активную.
, до определенного времени число понимаемых слов значительно превосходит количество активно произносимых. И у некоторых детей этот период сильно затягивается. Ребенок может вплоть до 2 лет, хорошо понимая все, что говорят ему взрослые, не произносить ни одного слова - либо вообще молчать, либо объясняться с помощью лепетного говорения. И все-таки при этом, если ребенок живет в нормальных условиях, его речь развивается.
. Бывает так, что дети, упорно молчавшие до 2 лет, уже в 3 года догоняют и перегоняют в своем развитии тех, кто начал говорить в 10 месяцев. Поэтому не стоит беспокоиться, если до 2 лет в активном словаре ребенка всего 2-3 слова. Если малыш понимает обращенную к нему речь, если вы создаете все необходимые условия для его нормального развития, значит, рано или поздно он заговорит
Потребность и необходимость говорить предполагает наличие двух главных условий: 1) потребность в общении со взрослым и 2) потребность в предмете, который нужно назвать.
главное - это не просто говорить, но играть с ребенком; разговаривать не просто так, а по поводу совместной игры. Для этого подходят кубики, пирамидки, мячики, машинки, картинки и многие другие предметы, с которыми можно играть вместе.
Что-то у всех малыши так хорошо говорят уже, а мой... Нет, я всё понимаю что он говорит, но у некоторых ребенки уже чуть ли не анекдоты читают. Моя свекровь говорит, что мой муж в 2 года уже про гиперболы говорил.
У нас каждый день новое слово, но всё равно зсловарный апас маленький.Пойду посмотрю в инет нормы в этом возрасте.
--------------
дописываю позже:
лучше бы не смотрела
К 2 годам ребёнок:
читать дальше
У нас каждый день новое слово, но всё равно зсловарный апас маленький.Пойду посмотрю в инет нормы в этом возрасте.
--------------
дописываю позже:
лучше бы не смотрела
К 2 годам ребёнок:
читать дальше